|
Описание вариантов игры на гитаре перебором с указанием каждого движения пальцев, что позволит каждому умеющему читать научиться им и применять в исполнение песен.
Наш виртуальный самоучитель игры на гитаре поможет вам быстро освоить этот инструмент. Уроки бесплатны и доступны в любое удобное для вас время.
|
|
Наиболее часто используемые переборы под гитару.
Существует
тройка вариантов перебора, которые можно обозначить как основные и, взяв их за базу, изобретать новые, комбинировать и оттачивать координацию движений
пальцев, практикуясь в их игре. Первый вариант самый простой.
Играется так:
краем подушечки большого пальца правой руки движением сверху-вниз озвучиваем басовую струну,
затем движением снизу-вверх подцепляем 3-ю струну кончиком и ногтём указательного пальца,
затем аналогично средним пальцем заставляем звучать 2-ю
и безымянным - 1-ю струну.
Басовая струна в переборе должна соответствовать ноте аккорда, который им играется. Например, для легендарного аккорда
Ля-минор взятого от открытой 5-ой струны - она и будет басовой. Также для Ми-мажор от 6-ой струны - басовая 6-я, для Ре-минор от 4-ой - 4-я.
Записать этот вариант, как и прочие, можно цифрами, последовательностью номеров озвучиваемых струн.
Таким образом, рассмотренный перебор под гитару можно записать так: 5-3-2-1. Не забываем, что в зависимости от играемого аккорда вместо
баса - 5-ки может быть либо 6-ка, либо 4-ка, т.е. имеются ввиду соответствующие им струны.
Ещё пара переборов.
Чуть замысловатей следующие два похожих друг на друга перебора. Это, так называемые в народе «восьмёрка» и «шестёрка».
Воспользуемся рассмотренной выше цифровой записью и получим:
5-3-2-3--1--3-2-3
5-3-2--1--2-3
Как видно из этих обозначений, названия переборы получили явно по количеству извлекаемых в них за 1 такт звуков.
Освоив эти 3 варианта, вы сможете комбинировать их, переходить к ним от игры боем и обратно, импровизировать и получать свои уникальные переборы.
Также вы можете посмотреть видео примеры в разделе уроков.
|
(год рождения)
Что ещё есть на этом сайте
|
|
|